Millfield Prep — инновационная школа, нередко занимающая лидирующие позиции в сфере образования. Важнейшая цель обучения в приготовительной школе — выработка правильных образовательных привычек, формирование самодисциплины, уверенности в себе, должного рвения, умения проявлять заботу о ближних — всех тех качеств, которые сослужат школьникам хорошую службу на любом этапе академического пути и даже после его завершения.
Вне зависимости от начального уровня подготовки и степени прилежания, профессиональный педагогический состав найдёт оптимальный способ развить потенциал каждого ученика, вовлечь его в учебный процесс и создать атмосферу уверенности, благоприятствующую развитию и самосовершенствованию без надрыва. Небольшие классы позволяют проявить по отношению к каждому ученику индивидуальное внимание, что играет решающую роль в достижении поставленных целей и удовлетворении персональных потребностей в обучении, подготовке к поступлению в старшую школу Millfield Senior School или другие учебные заведения.
Дети 7-10 лет (3-5 класс) составляют младшее отделение. На этом этапе, наряду с уже знакомыми предметами, учащиеся открывают для себя новые. Важнейшим элементом этого этапа служит математическое «распределение»: школьников распределяют таким образом, чтобы каждый мог рассчитывать на должную поддержку и работал с максимальной отдачей.
Большую часть предметных дисциплин преподают классные руководители; как правило, речь идёт об английском и математике, естественных и гуманитарных науках, рисовании. Иностранные языки, музыку, драматическое искусство и дизайн, информатику, ручной труд и физкультуру ведут профессиональные предметные педагоги с большим опытом работы с учащимися начальных классов.
Дополнительным средством обогащения опыта служат регулярные экскурсии и поездки, Дни профессии, призванные обеспечить всестороннее знакомство ребёнка с аспектами той или иной профессии. Много уроков проводится на открытом воздухе — как на территории школы, так и в других представляющих интерес локациях.
Начиная с 6 класса (11-12 лет) превалирует предметный подход: большую часть уроков ведут профильные педагоги, в то время как классный руководитель отвечает за общее развитие учеников, контролирует прогресс и следование программе, осуществляет коммуникацию между школой и семьёй. Кроме того, классные наставники следят за тем, как дети развиваются за пределами академического курса — в спорте, музыке, изобразительных и выразительных искусствах.
Центральную часть программы здесь, как и на предыдущих этапах, занимают английский язык и курс математики. Кроме того, изучают физику и химию, биологию, гуманитарные науки, историю мировых религий, искусство, дизайн, информатику; дети занимаются ручным трудом и домоводством, осваивают вычислительную технику, пробуют себя в музыке, драматическом искусстве, плотно занимаются спортом.
Среди доступных на этом этапе языков — французский, испанский и латынь.
Колоссальное значение придаётся преподаванию информатики и знакомству с передовыми технологиями. Важным элементом такого подхода является концепция мобильного обучения: школа оборудована широкополосным беспроводным доступом в Интернет, а всем ученикам выдаётся iPad для использования на уроках и для внеклассной работы. Учащиеся и преподаватели могут пользоваться интерактивными досками и проекционным оборудованием, что заметно облегчает усвоение материала.
Кроме того, прилагаются значительные усилия к тому, чтобы удовлетворить потребности учеников, обладающих особыми способностями и требованиями в академической, спортивной, художественной и творческой сфере; программа направлена на обнаружение таких учеников и стимулирование развития.